Главная Налоговые правонарушения в области налогов и сборов Административные правонарушения в области налогов и сборов

 

Налоговый адвокат   

предлагает для ознакомления раздел:

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ

 

Среди нарушений законодательства о налогах и сборах как вид выделяются административные правонарушения. В качестве таковых следует рассматривать налоговые проступки, посягающие на установленный в области налогов и сборов порядок противоправные, виновные действия либо бездействие физического или юридического лица, за которые законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 - 15.9 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеназванные статьи касаются нарушения порядка ведения кассовых операций, нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, сроков предоставления декларации, срока исполнения поручения о перечислении налога и другие.

Все административно наказуемые нарушения, прямо или косвенно связанные с требованиями налогового законодательства, условно можно подразделить на следующие четыре группы:

- административные правонарушения, связанные с осуществлением денежных расчётов и кассовых операций, (ст. 14.5., 15.1. КоАП РФ);

- административные правонарушения в области налогов и сборов (ст. 15.3. - 15.9. КоАП РФ);

- административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции (ст. 15.12. КоАП РФ);

- административные правонарушения, заключающиеся в воспрепятствовании деятельности налоговых органов (ч.1 ст.19.4., ст. 19.4.1., ч.1 ст.19.5., ст.19.6. КоАП РФ).

К административно наказуемым нарушениям первой группы относятся:

- продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (ст. 14.5. КоАП РФ);

- нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (ст. 15.1. КоАП РФ).

Административные правонарушения в области налогов и сборов включают:

- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 15.3. КоАП РФ);

- нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4. КоАП РФ);

- нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5. КоАП РФ);

- непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6. КоАП РФ);

- нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 15.7. КоАП РФ);

- нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) (ст. 15.8. КоАП РФ);

- неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 15.9. КоАП РФ).

В составе рассматриваемых нарушений законодательства о налогах и сборах обособлены административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции:

- выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации (ст. 15.12. КоАП РФ).

К административным правонарушениям, заключающимся в воспрепятствовании деятельности налоговых органов, относятся:

- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ);

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) (ст. 19.4.1. КоАП РФ);

- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ);

- непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6. КоАП РФ).

Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций. Поскольку в силу глав 15, 16 и 18 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в суде действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

В соответствии со ст. 14 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Согласно ст. 137-138 НК РФ налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом (как нормативным, так и ненормативным) налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд путем подачи искового заявления в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих обязанностей они, согласно ст.  35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

В случае нарушения прав организации или индивидуального предпринимателя, опытный налоговый адвокат, имеющий многолетнюю положительную практику обжалования незаконных решений налоговых органов и неправомерных действий их должностных лиц, составит для доверителя квалифицированную жалобу как вышестоящему должностному лицу, так и в суд, и представит  интересы доверителя при ее рассмотрении.

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется  право на получение квалифицированной юридической помощи.

Если организации или индивидуальному предпринимателю нужна квалифицированная юридическая помощь не теряйте время, звоните нам по телефонам +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53- 72,   +7 (495) 671-53-73,  (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru), и мы сможем помочь.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства находится в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  делам  предлагает ознакомиться:

- Ответственность за нарушения  законодательства  в области налогов и сборов;

- Обжалование  действий и решений налоговых органов и должностных лиц;

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Неисполнение обязанностей налогового агента;

- Преступления против жизни и здоровья;

- Государственный налоговый инспектор;

- Участники уголовного судопроизводства;

- Осмотр и прослушивание фонограммы  (ст. 166, 167, 186 УПК РФ);

-Общий перечень вопросов для допроса участников/акционеров контрагентов «проверяемого» налогоплательщика;

- Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ);

- Сотрудник таможенной службы;

- Показания подозреваемого, обвиняемого;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

- Список вопросов для  судебно-медицинских экспертов   для  определения тяжести вреда здоровью;

- Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП);

- Протоколы следственных и судебных действий;

- Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания  под стражей;

- Поведение гражданина до прибытия адвоката;

- Заключение и показания эксперта;

- Проект ходатайства поручителя об избрании личного поручительства в следственный орган;

- Сохранение  личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?);

- Текст  обвинительного заключения по  делу об опрокидывании транспортного средства, выехавшего за пределы проезжей части дороги (ч. 5 ст. 264 УК);

- Советы по вопросам мер безопасности в случае захвата заложников;

Лишение свободы на определенный срок.

2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим  судебным  органом  по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат  по налогам  советует учитывать существующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу);

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 1 "О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 23 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей".

3. В протоколе следственного действия  на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям      предлагает ознакомиться с бланками   процессуальных действий и решений:

- Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД);

- Решение об отмене обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ);

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

Протокол личного обыска;

Протокол допроса подозреваемого;

Протокол явки с повинной;

Постановление о производстве осмотра жилища;

- Протокол наложения ареста на имущество;

- Форма требования о представлении документов (информации);

Постановление о возвращении дела прокурору;

- Постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

4.  Потерпевшему (физическому или юридическому лицу)  на основании  п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ имеет право на представителя.

Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по  налоговым спорам советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:        

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о хищении вещей из автомобиля;

- Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью");

- Заявление об угоне автомобиля от дома;

- Заявление о преступлении (ст. 145 УК РФ "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются  в официальном общении  и в обыденной жизни. Налоговый адвокат  советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями по уголовно-правовой тематике:  «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость»,   «Иные»,   «Доказательства», «Карьера»,  «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание»,  «Примирение», «Ответственность за нарушение обязательств», «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание».

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Оказывая юридическую помощь, налоговый адвокат вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся  помочь.

Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями подаст апелляционную, кассационную надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Обращайтесь к адвокатам по налоговым преступлениям,  участникам Программы «Защитник» по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправьте сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым спорам и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.