Главная Обжалование  действий и решений налоговых органов  и должностных лиц

 

Налоговый адвокат рекомендует

для ознакомления следующий раздел:

 

ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,

ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

 

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц регламентируется главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

 

Акты налоговых органов ненормативного характера, в соответствии со статьей 137 НК РФ, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, любым гражданином, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Также могут быть обжалованы действия или бездействие должностных лиц налоговых органов.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу;

Порядок судебного обжалования и рассмотрения жалоб.

 

В соответствии со статьей 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, или в суд.

При этом, налоговый адвокат обращает внимание пользователей, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает возможности одновременно подать аналогичную жалобу в суд.

Исключение составляет обжалование решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое, согласно пункту 5 статьи 101.2 НК РФ, может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении в силу обжалуемого решения налогового органа.

Обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи соответствующего искового заявления в арбитражный суд в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Налоговый адвокат обращает внимание, что участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе оспорить в суде решение налогового органа в части привлечения его к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При этом, налоговый адвокат напоминает, что об обращении в арбитражный суд и о принятых в связи с этим судебных актах обратившийся участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан известить остальных участников этой группы.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляют обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц путем подачи исковых заявлений в суды общей юрисдикции в соответствии с порядком и правилами, установленными действующим законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Налоговый адвокат рекомендует налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) одновременно с обжалованием актов налоговых органов, действий их должностных лиц, обращаться в суд с заявлением о приостановлении судом исполнения обжалуемых актов, совершения обжалуемых действий в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Обжалованные акты налоговых органов, действия их должностных лиц также по заявлению налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента могут быть приостановлены вышестоящим налоговым органом.

 

В соответствии со статьей 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В целях достижения желаемого результата налоговый адвокат рекомендует приложить к  жалобе все обосновывающие ее доводы документы. При этом, прилагаемые документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатями юридического лица – налогоплательщика.

Налоговый адвокат обращает внимание, что в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. При этом, к заявлению о восстановлении срока подачи жалобы налоговый адвокат рекомендует приложить документ, подтверждающий уважительность причины пропуска срока подачи жалобы (больничный лист, командировочное удостоверение и т.п.).

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Налоговый адвокат обращает внимание пользователей, что отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу также производится в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае затруднений в составлении жалоб и заявлений, указанных выше, налоговый адвокат рекомендует обращаться за квалифицированной помощью в Московскую коллегию адвокатов «РОСАР».

 

Адвокат по налоговым делам  рекомендует  руководителям и работникам юридических лиц  в процессе проведения, проверок, мероприятий налогового контроля, а так же  гласных оперативно-розыскных и следственных действий проявлять активную гражданскую позицию, а в случае, когда имеющие важное значение обстоятельства не отражаются в протоколе и иных процессуальных документах, делать  устные и письменные соответствующие заявления и замечания, составлять возражения, которые обязательно должны быть внесены в  составляемый документ или приложены к нему. Заявления и замечания целесообразно  вносить  в после ознакомления с протоколом   или иным процессуальным документом.

Адвокат по налоговым делам  рекомендует в случае, если в протоколе процессуального действия после его заполнения остаются незаполненные строчки, просить должностное лицо проставить в них прочерки. Адвокат  рекомендует также в ходе процессуальных действий и в их протоколах не допускать неясных, нечетких, позволяющих двоякое толкование формулировок. Кроме того, в случае, если протокол процессуального действия составляется без применения технических средств (компьютера), от руки, обратить внимание на то, чтобы почерк должностного лица был разборчивым, не вызывал каких-либо сомнений при его прочтении. Особенно важно это при написании цифровых показателей, отдельных случаях необходимо  указывать их прописью.

Незаконные действия должностных лиц, нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина  могут быть обжалованы  руководителям налоговых органов, прокурору и в судебном порядке.

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан   является  преступлением,  за которое  установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

Если должностное лицо совершит действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, в отношении него может быть возбуждено уголовное дело по ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).

Квалификационные   признаки   и обстоятельства, подлежащие доказыванию по  указанным преступлениям,  содержатся в разъяснениях  постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Одним из наиболее тяжких должностных преступлений является получение  взятки  (ст. 290 УК РФ) лично или через посредника в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе

Субъектом  данного  преступления  может быть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам  предлагает ознакомиться:

- Административные правонарушения в области налогов и сборов;

- Преступления против собственности;

- Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ)

- Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

- Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов;

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Наезд транспортного средства на металлическое ограждение обочины (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Общие  вопросы для допроса работников юридического лица  по конкретной сделке;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Собирание и представление защитником доказательств;

- Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля);

- Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Рекомендации для родственников  и знакомых  по телефонным звонкам  и иной информации из следственных изоляторов;

-  Тексты обвинительных заключений по делам против безопасности  дорожного движения и эксплуатации транспорта;

- Особый порядок судебного разбирательства;

- Организация защиты от рейдеров, недружественных слияний и поглощений;

Ограничение по военной службе.

2. В процессе правового анализа доказательств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат  по налоговым делам  рекомендует ознакомиться со следующей судебной практикой:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям      советует ознакомиться с бланками   процессуальных действий и решений:

- Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

- Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке;

Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

Постановление о назначении судебной экспертизы;

Протокол осмотра предметов (документов);

Протокол допроса свидетеля;

- Протокол осмотра жилища;

Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

Постановление о привлечении в качестве гражданского ответчика;

Постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования.

4.  Потерпевшим на основании  ст. 42 УПК РФ является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий  налоговый   адвокат  советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления в сфере экономической деятельности; 

- Заявление о преступлении (ст. 135 УК РФ "Развратные действия");

- Заявление о преступлении (ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав");

- Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия");

- Заявление о преступлении (ст. 176 УК РФ "Незаконное получение кредита");

- Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство");

- Заявление о преступлении (ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий);

- Заявление о преступлении (ст. 335 УК РФ "Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности").

5. Адвокат по налогам предлагает ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с   оказанием юридической помощи по уголовным делам:  «Доказательства», «Очевидцы, свидетели»,  «Судебное разбирательство, судья»,  «Ответственность за правонарушения»,  «Жулики, мошенники», «Правила дорожного поведения», «Пострадавшие, потерпевшие», «Правила поведения», «Бизнес-приметы и пожелания», «Добрачные отношения», «Ответственность за нарушение обязательств»,  «Дознание, следствие и иные органы».

Помните, что своевременное обращение к опытному специалисту  поможет   не только  эффективно защитить права и  интересы, но и сэкономить время и деньги.

Опытный адвокат по налоговым спорам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Помните, что своевременное обращение к опытному специалисту  поможет   не только  эффективно защитить права и  интересы, но и сэкономить время и деньги.

Если гражданину или руководителю юридического лица, его подчиненным необходима квалифицированная юридическая помощь по налоговым вопросам, обращайтесь к  участникам Программы «Защитник» -  адвокатам пол налоговым делам, позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru

Адвокат  по налоговым делам предоставит квалифицированную  юридическую помощь гражданам и работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и иные преступления.