Главная Обжалование  действий и решений налоговых органов  и должностных лиц

 

Налоговый адвокат разъясняет:

 

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу

 

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) по общему правилу подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в установленные сроки.

Внутриведомственным документом, регулирующим порядок рассмотрения административных жалоб на решения налоговых органов, является Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке, утвержденный приказом МНС РФ от 17 августа 2001 г. № БГ-3-14/290 «Об утверждении Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке».

Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами жалоб:

налогоплательщиков или налоговых агентов на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением возражений, представление которых предусмотрено п. 5 ст. 100 НК РФ);

организаций и физических лиц при несогласии с привлечением к административной ответственности в связи с нарушениями требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин и работы с денежной наличностью;

налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в связи с применением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной, безалкогольной и табачной продукции;

физических лиц, являющихся должностными лицами организации, в связи с привлечением к административной ответственности в результате привлечения организации к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика такие акты, действия или бездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом.

Жалоба на постановление об административном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в налоговый орган.

Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- пропуска срока подачи жалобы, в соответствии со ст. 139 НК РФ;

- отсутствия указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;

- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика (ст. 26, 27, 28 и 29 НК РФ);

- при наличии документально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (должностным лицом);

- получения налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в десятидневный срок со дня ее получения.

Отказ налогового органа (должностного лица налогового органа) в рассмотрении жалобы не исключает права заявителя (при внесении им всех необходимых исправлений) повторно подать жалобу в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

К жалобе могут быть приложены следующие документы:

- акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права (постановление о привлечении к административной ответственности);

- акт налоговой проверки;

- первичные документы, подтверждающие позицию заявителя;

- иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.

Жалобы налогоплательщиков рассматриваются:

- на акты ненормативного характера, неправомерное действие или бездействие налоговых органов - вышестоящим налоговым органом;

- на действия или бездействие должностных лиц налогового органа - вышестоящим должностным лицом данного или вышестоящего налогового органа;

- на действия или бездействие должностных лиц налогового органа путем издания акта ненормативного характера - вышестоящим налоговым органом.

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенная налоговым органом в отношении организаций, рассматривается вышестоящим налоговым органом. Аналогичная жалоба, вынесенная должностным лицом налогового органа в отношении физического лица, рассматривается вышестоящим должностным лицом данного или вышестоящего налогового органа.

Все поступающие в соответствующие налоговые органы жалобы направляются в юридические (правовые) подразделения, на которые возлагается обязанность по рассмотрению жалоб и подготовке решений.

Жалоба подлежит направлению в нижестоящий налоговый орган на заключение. В запросе может содержаться указание представить копии документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

Срок для представления заключения не может превышать пяти рабочих дней с даты получения жалобы на заключение. Вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе установить более короткий срок для представления заключения.

К запросу могут быть приложены копии следующих документов:

- жалоба;

- акт ненормативного характера, на который подана жалоба;

- акт налоговой проверки;

- иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения.

В процессе рассмотрения и подготовки решений по жалобам налогоплательщиков юридические (правовые) подразделения запрашивают мнение соответствующих методологических подразделений.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.

Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.

В решении о назначении дополнительной проверки в целях разрешения налогового спора в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 140 НК РФ указывается:

- круг вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению при проведении указанной проверки;

- налоговый орган, осуществляющий проведение указанной проверки.

Юридическое (правовое) подразделение готовит рассмотрение жалобы на Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков.

Комиссия по рассмотрению жалоб налогоплательщиков возглавляется руководителем или заместителем руководителя налогового органа, осуществляющим оперативное руководство юридическим (правовым) подразделением.

При достаточных основаниях полагать, что обжалуемый акт, действие или бездействие не соответствуют законодательству Российской Федерации, Комиссия рассматривает жалобы налогоплательщиков в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

О времени и месте рассмотрения указанные лица извещаются заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то жалоба рассматривается в его отсутствие.

В случае, если налогоплательщик не может присутствовать при рассмотрении жалобы и обращается с просьбой перенести рассмотрение жалобы, налоговый орган рассматривает возможность такого переноса с учетом сроков, предусмотренных НК РФ.

При достаточных основаниях полагать, что обжалуемый акт, действие или бездействие не соответствуют законодательству РФ, в Комиссию по рассмотрению жалоб налогоплательщиков приглашаются представители методологических подразделений. При тех же основаниях могут приглашаться представители нижестоящих налоговых органов.

По итогам заседания Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков составляется протокол. В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков указывается:

- год, месяц, число и место заседания Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков;

- наименование налогового органа (должностного лица), рассматривающего жалобу налогоплательщика;

- основания жалобы налогоплательщика, ее реквизиты;

- сведения о явке лиц, участвующих в заседании Комиссии;

- мнение каждого члена Комиссии, а в случае, предусмотренном п. 8.3. Регламента, - приглашенного специалиста, должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

Протокол заседания Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков подписывается всеми лицами, участвующими в заседании, не позднее следующего после заседания дня.

По результатам рассмотрения жалобы руководителем налогового органа (заместителем руководителя, осуществляющим оперативное руководство юридическим подразделением), принимается решение. Повторное принятие решения тем же налоговым органом по жалобе налогоплательщика по тому же предмету и основанию НК РФ не предусмотрено.

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;

- отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

- изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.

 

В случае нарушения прав организации или индивидуального предпринимателя, опытный налоговый адвокат, имеющий многолетнюю положительную практику обжалования незаконных актов налоговых органов, неправомерных действий их должностных лиц, составит для доверителя квалифицированную жалобу как в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу, так и в суд, и представит  интересы доверителя при ее рассмотрении.

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется  право на получение квалифицированной юридической помощи.

Если организации или индивидуальному предпринимателю нужна квалифицированная юридическая помощь не теряйте время, звоните нам по телефонам +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53- 72,   +7 (495) 671-53-73,  (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru), и мы сможем помочь.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам советует ознакомиться:

Налоговые правонарушения;

- Грабеж (ст. 161 УК РФ);

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

- Сотрудники правоохранительных  органов;

- Руководитель следственного органа;

- ДТП: Заявление о возбуждении уголовного дела;

-  Проведение адвокатского расследования;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебно-медицинская экспертиза трупов;

- Столкновение транспортного средства, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Рекомендации  в случае обыска, личного обыска;

- Обыск (ст. 182 УПК РФ);

- Личный обыск (ст. 184 УПК РФ);

- Личный досмотр (форма таможенного контроля);

- Проект заявления поручителя об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Предоставление свиданий в месте содержания под стражей;

- Список вопросов для  судебно-медицинских экспертов   для  определения тяжести вреда здоровью;

- Советы по вопросам мер безопасности в случае захвата заложников;

- Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

2. Согласно (в соответствии, на основании) п. 5 ст. 19  Федеральным конституционным  закон  от  31  декабря  1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Верховный суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. Адвокат по налоговым делам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2010 г. № 17 "О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации";

 

3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний на основании ст. 83 УПК РФ допускаются в качестве  доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по налогам  предлагает знакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных  и иных действий:

- Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123);

- Форма постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков);

Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения;

Протокол предъявления трупа для опознания;

- Форма поручения об истребовании документов (информации);

Постановление о назначении дополнительной судебной экспертизы;

Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Обвинительное заключение;

Приговор (оправдательный).

4.  Назначением уголовного судопроизводства на основании ст. 6 УПК РФ является защита прав и законных интересов  лиц, организаций потерпевших от преступлений.

Адвокат по налоговым преступлениям    советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления против собственности;

- Заявление о преступлении (ст. 116 УК РФ "Побои");

- Заявление о преступлении (ст. 145 УК РФ "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет");

- Заявление о преступлении (ст. 139 УК РФ "Нарушение неприкосновенности жилища");

- Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения");

- Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

 

5. Налоговый адвокат   рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с    уголовным судопроизводством, различными видами преступлений и исполнением наказания: «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Доказательства», «Очевидцы, свидетели», «Примирение», «Участник дорожного движения», «Ответственность за правонарушения», «Прием на работу», «Обжалование действий и решений», «Сельское хозяйство», «Приметы и пожелания»,   «Иные», «Родственники».

 Участники уголовного судопроизводства (подозреваемый, обвиняемый, потерпевший, свидетель и др.), реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, предоставленное ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации, имеют право  заключить соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом.

Оказывая юридическую помощь, адвокат по  налоговым спорам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Опытный адвокат по налоговым делам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.             Если физическому или юридическому лицу  необходима юридическая помощь по  уголовным  делам, обращайтесь, ему помогут.

Если гражданину или  руководителю и работникам юридического лица нужна квалифицированная юридическая помощь, звоните нам по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62  или +7 (495) 671-53-73,  (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru) - адвокаты по налоговым  делам окажут квалифицированную юридическую помощь.

 Адвокат по налогам предоставит квалифицированную и своевременную  юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления.