Главная Налоговые проверки Выездная налоговая проверка

Налоговый адвокат   

предлагает для ознакомления раздел:

 

 

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

 

В соответствии со ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

         Указанное решение должно содержать: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика; период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников органов полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.

             При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель налогового органа (его заместитель) должен учитывать следующие ограничения, установленные ст. 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации:

- не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более выездных налоговых проверок налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства по одним и тем же налогам за один и тот же период.

          Назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) может проводится независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

         Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации), а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

- запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

- выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

          В случае назначения повторной выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации) принимается решение, которое помимо выше указанных реквизитов, должно содержать ссылку на причину проведения выездной налоговой проверки (реорганизация, ликвидация).

         Решение руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о назначении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного постановления.

         Постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки, должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основаниями для назначения указанной проверки, помимо выше перечисленных реквизитов.

         В случае если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, может быть вынесено решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки).

         Выездная налоговая проверка осуществляется в соответствии с годовыми планами работы налоговой инспекции и квартальными графиками проверок.

         Назначению и проведению выездной налоговой проверки предшествует работа по изучению материалов предыдущей проверки, сигналов о нарушении налогового законодательства и другой информации, полученной налоговым органом в установленном законом порядке. На основании изученной информации разрабатывается программа проведения проверки. Программа должна содержать перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточить внимание, а также длительность проведения проверки. Составленная программа утверждается руководителем (заместителем) налоговой инспекции.

         Для осуществления своих функций, связанных с проведением выездных налоговых проверок, налоговые органы наделены следующими правами:

          - осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

          - изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

            - проводить инвентаризацию имущества в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 г.;

            - истребовать у налогоплательщика дополнительные документы и сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

      Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в течение пяти дней. Отказ от представления или непредставление в срок необходимых документов влечет ответственность налогоплательщика в установленном  гл. 15 и 16 НК РФ порядке. В случае такого отказа у должностного лица налогового органа в соответствии со ст. 93 НК РФ возникает право произвести выемку необходимых документов.

             - отправлять в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика;

            Банк обязан выдать такую справку в течение пяти дней после получения запроса. Об этом гласит ст. 86 НК РФ. В противном случае банку грозит ответственность по ст. 135.1 НК РФ.

      - привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

            - для осуществления всех необходимых действий в рамках выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов наделены правом доступа на территорию или в помещения налогоплательщика;

      - вызывать  свидетелей для дачи показаний.

         На основании ст. 90 НК РФ свидетелями могут выступать любые лица, которым известны факты, имеющие отношение к финансовой деятельности предприятия, кроме:

      - лиц, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

        - лиц, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к их профессиональной тайне (например, адвокат, аудитор).

       Физическое лицо вправе на основании п.3 ст. 90 НК РФ отказаться от дачи свидетельских показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В данном случае следует руководствоваться общими положениями, изложенными в  ст. 51 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право гражданина не давать свидетельские показания против своих близких родственников и самого себя. Список близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабушка, внуки, а также супруг) приведен  в  п.4 ст. 5 УПК РФ.

         Все действия, осуществляемые сотрудниками налоговых органов должны производиться с соблюдением установленных правил и должны быть документально зафиксированы (запротоколированы).

          Длительность проведения выездной налоговой проверки ограничивается двумя месяцами, а в исключительных случаях продолжительность проверки может быть увеличена до трех месяцев.

         В соответствии   с п. 15  ст. 89  Налогового кодекса Российской Федерации, проверяющий обязан  в последний день проведения выездной налоговой проверки составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику,  плательщику сборов и налоговому агенту

         Результаты выездной налоговой проверки оформляются актом налоговой проверки.

         Так, не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

         В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статья Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налогового правонарушения.

         Акт налоговой проверки вручается руководителю организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

         Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе,  на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. Он составлен в двух экземплярах, один из которых остается на хранение в налоговом органе, другой вручается руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю (их представителям).

         При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с п.3 ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
            Приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@) утверждены Требования к составлению акта налоговой проверки

         Согласно ст. 100 НК РФ акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

          Вводная часть акта выездной налоговой проверки представляет собой сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, его филиале или представительстве (в случае проведения проверки филиала или представительства организации – налогоплательщика). Она должна содержать:

            Номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

-        Полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

-        Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

-        Наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);

-        Дату акта проверки (под ней понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку);

-        Фамилии, имена и отчества лиц, проводивших проверку, их должности, с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии);

-        Дату и номер решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на  проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

-        Период, за который проведена проверка;

-          Дата начала и окончания проверки; при этом датой  начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

         Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о предоставлении документов  в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

         Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение при принятии правильного решения по результатам проверки.

         Содержание описательной части акта налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

-        Объективность и обоснованность – отражаемые в акте факты должны быть результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействий);

-        Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам  налоговых правонарушений.

          Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне.

          Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) содержит:

-        Сведения о неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов);

-        Выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового (ых) правонарушения (й) (со ссылкой на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений);

-        Предложения проверяющих по устранению выявленных правонарушений.

-        К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

-        Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю);

-        Копия требования налогоплательщику о предоставлении необходимых для проверки документов;

-        Уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений;

-        Акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);

-        Материалы встречных проверок (если они проводились);

-        Заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

-        Протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанные с содержанием объектов налогообложения.

            Проведение выездной налоговой проверки, по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа  может быть приостановлено для:

-         истребования документов (информации);

-         получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

-        проведения экспертиз;

-        перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке, а затем возобновлено.

         По результатам  рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя)  налогового органа выносит решение:

         -  О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

         - Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

         -  О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

          Перед принятием руководителем (его заместителем) налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа.

           После вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица налоговой санкции в соответствии с НК РФ.

         До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

          В случае если налогоплательщик или иное лицо отказывается  добровольно уплатить требуемую сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой санкции с данного лица.

          Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем – в суд общей юрисдикции.

          К исковому заявлению прилагается решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Гражданин, реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, заключает Соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом.

 Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 Оказывая юридическую помощь, налоговый адвокат вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия,  не противоречащие законодательству Российской Федерации.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам  рекомендует ознакомиться:

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Преступления против здоровья населения и общественной нравственности;

-Сотрудники подразделений по борьбе с организованной преступностью и терроризмом;

- Сотрудники правоохранительных  органов;

- Руководитель следственного органа;

- ДТП: Права и обязанности следователя;

- Привлечение адвокатом  экспертов и специалистов;

- Оперативное внедрение (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Обыск (ст. 182 УПК РФ);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Превышение водителем скоростного режима на дороге с выбоинами и занос транспортного средства с выездом на обочину, повлекшее наезд на пешеходов, деревянный забор и опрокидывание транспортного средства (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Протоколы следственных и судебных действий;

Проведение адвокатского расследования;   

- Домашний арест как  мера  пресечения;

- Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (форма таможенного контроля);

- Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов;

- Тексты обвинительных заключений  по  делам о ДТП (наезд на препятствие);

- Особый порядок судебного разбирательства;

 -Организация защиты от рейдеров, недружественных слияний и поглощений;

Содержание в дисциплинарной воинской части.

2. В процессе анализа доказательств, дающих основания для привлечения к уголовной ответственности, адвокат по налогам  рекомендует принять во внимание следующую судебную практику:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. На основании  ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий,  предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым преступлениям  рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД);

- Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных мероприятий);

- Постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения;

Протокол ознакомления обвиняемого (подозреваемого), защитника с постановлением о назначении судебной экспертизы;

Протокол освидетельствования;

Постановление о производстве обыска (выемки) в жилище в случаях, не терпящих отлагательства;

- Форма протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав;

- Постановление о производстве личного обыска подозреваемого (обвиняемого) в случаях, не терпящих отлагательства;

- Протокол ознакомления  обвиняемого и (или) его (ее) защитника с материалами уголовного дела;

Приговор (обвинительный, суд с участием присяжных заседателей).

4.  Согласно ст. 52 Конституции Российской Федерации государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие налоговый адвокат предлагает ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях:

- Преступления против свободы, чести и достоинства личности;

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в случае наезда на стоящее транспортное средство;

- Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия");

- Преступления против жизни и здоровья;

Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

-Заявление о преступлении (ст. 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат");

- Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения").

 5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются  в официальном общении  и в обыденной жизни. Адвокат по налоговым делам  рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями, «связанными» с   уголовным судопроизводством и  исполнением наказания:  «Примирение», «Преступление», «Ревность, разлучники», «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Дисциплина»,   «Ответственность за правонарушения», «Наказание», «Дом, совместно нажитое имущество», «Учреждения, исполняющие наказания», «Права и обязанности работника, работа», «Обжалование действий и решений», «Торгово-закупочная деятельность».

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется  право на получение квалифицированной юридической помощи.

Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по  налогам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями подаст   апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Налоговый адвокат окажет квалифицированную и своевременную  юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления.

Если  Вам необходима квалифицированная юридическая помощь по вопросам налоговых правонарушений и преступлений в сфере экономики,  обращайтесь к  участникам Программы «Защитник», позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-62 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru.

Помните, что своевременное обращение к квалифицированному специалисту  поможет   не только  успешно защитить права и  интересы, но и сэкономить время и деньги.